1. никогда не лежите на краю крыш, монорельс и других возвышенностей. шанц получить пулю/лракету от вражеских снайперов/медиков крайне высок. используйте тактику встал-выстрелил-лег-отполз в сторону-встал при стрельбе с возвышенностей.
2. никогда не выползайте из-за укрытия на территорию, простреливаемую противником. оптимальный способ выхода из укрытия для снайпера - это принятие положения лежа в прыжке (duckjump). схема такова:
a. прыжок на стрейфе из-за укрытия. b. в середине прыжка ложимся и одновременно включаем зум. c. до приземления стараемся максимально приблизить перекрестье прицела к цели. d. быстро целимся после приземления. e. стреляем. f. встаем и убегаем/отпрыгиваем за укрытие.
звучит довольно сложно, но при должной доли тренировки очень эффективно для поражения целей на средней дистанции.
3. ближний бой.
в умелых руках весь арсенал снайпера довольно опасен в ближнем бою.
3.1 пистолет.
специфика пистолетов состоит в том, что они имеют вертикальную отдачу. также имейте ввиду, что их меткость существенно повышается, а сила отдачи понижается, при зуме. вне зависимости от того двигается ли противник или нет всегда стрейфитесь, когда используете пистолет. стреляйте в верхнюю часть корпуса. опускайте пистолет соответственно отдаче, чтобы прицел не уходил выше головы противника. неподвижных противников (пулеметчиков например) лучше стрелять с зумом, в движущихся - без. также можно прыгать и бегать вокруг противника, одновременно стреляя, чтобы сбить его с толку.
3.2 противопехотные мины (APM).
мины крайне эффективны, если их устанавливать у флагов и в часто используемых проходах так, чтобы их не было видно со стороны противника. например за ящиками в проходах перпендикулярно движению противника. если вы используете мины для прикрытия своей снайперской позиции, ее стоит менять после того как на минах уже кто-то подорвался. мины не срабатывают, если их ставить непосредственно перед вертикальными лестницами. мину следует устанавливать в нескольких шагах от лестницы, желательно в месте которое противник не видит залезая по ней. мина срабатывает только на бегущие и идущие цели. через нее спокойно можно переползти. мина не работает в первые несколько секунд после установки.
3.3 нож.
для того чтобы поразить цель ножом она должна быть ровно по центру экрана и на расстоянии полушага-шага. зарезать противника в упор почти невозможно. также имейте ввиду, что у ножа есть время срабатывания (время между замахом и фактическим нанесением удара), которое частично зависит от вашего пинга. стрейфитесь вокруг противника, ускоряйтесь перед ударом и всегда приседайте во время нанесения удара. для поражаения лежащих целей можно даже лечь. другой способ атаки это duckjump. ускоряемся, прыгаем к цели, ложимся в прыжке и делаем удар при приземлении в ноги. не стоит использывать активный комуфляж вблизи противника, так как он скорее демаскирует, чем маскирует и эффективен только против нубов.
3.5 RDX.
можно заранее минировать просматривыемые с вашей позиции подходы к ней и подрывать их при приближении противника. также можно при отступлении кидать RDX на пути у противника, который гонится за вами и подрывать их. особенно эффективно в зданиях, на углах и лестницах.
3.6 Снайперская винтовка.
само собой и основное оружие снайпера - винтовка эффективна в ближнем бою при должной доле самообладания. Ее можно использывать, и для стрельбы в голову, и для того чтобы подранить противника и отпрыгнуть на стрейфе, переключаясь на пистоет.
4. всегда стреляйте в голову. иногда кажется, что легче убить 2 выстрелами, чем долго выцеливать голову или вообще не попасть, но только стремление к хэдшотам поможет повысить ваше мастерство в качестве снайпера. в идеале снайпер должен попадать только в голову.
5. при стрельбе на дальние дистанции нужно учитывать, что начиная с 170-180 метров пуля уходит значительно ниже перекрестья прицела. чем дальше цель - тем выше надо целиться. вот примерная табличка:
вопреки общему мнению скорость полета пули у зеллера и стандартных винтовок одинаковая, как и потеря пулей высоты. так что упреждение на дальних дистанциях при стрельбе по движущимся целям для всех винтовок стоит брать одинаковое. правильно рассчитать упреждение в зависимости от расстояния и скорости цели поможет лишь опыт, но тренироваться лучше начинать на маленьких дистанциях, чтобы понять хотя бы порядок упреждения в целом.
6. учитесь пользоваться стабилизатором. всегда берите его в кит. подобрав чужой снайперский кит, вы все равно сохраняете стабилизатор своего кита.
и еще парочка фактов:
снайперская винтовка одинаково точно стреляет из всех положений (стоя, сидя, лежа). максимальные настройки графики помогают снизить плотность розово-красного эффекта оптики зеллера.